Обогрев сидений — плюсы и недочеты
Статья о подогреваемых авто сидениях — их плюсы и недочеты, правила выбора, установка. В конце статьи — видео о выборе обогрева сидений.
Содержание статьи:
Автомобиль с опцией обогрева сидений уже издавна не стал быть роскошью.
Большая часть брендов выпускаемых тс стремятся сделать комплектацию машины так комфортной и комфортной, чтоб шофер лояльно относился к данной модели.Наличие таких казалось бы обычных функций нередко склоняет чашу весов в пользу выбора того либо другого тс.
Ну что сказать, помние о колесах, которые возможно наметить для лютых морозов, и это должно быть фирменные летние колеса. Для весны советуем купить хорошие покрышки. В прочем когда вы возжелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить без проблем шины направления SUV в интеренет магазине шин с дешевыми ценами "Шины Питер".Но есть и так именуемые не встраиваемые обогреватели, которыми пользуются обладатели более старенькых моделей автомобилей. В этой статье разглядим, в чем разница меж обогревателями для кресел, как они устроены, также их плюсы и минусы.
Виды обогрева для сидений
Первой и самой всераспространенной является группа встраиваемых подогревателей для сидений. Они инсталлируются как дополнительная функция либо являются частью комплектации тс от завода-производителя. Они надежные, влагонепроницаемые, но их установка затруднен необходимостью полного разбора посадочных авто кресел, а оборудование стоит достаточно недешево.
Внешний облик подогревателей эстетичен, устройство может быть обустроено дополнительными опциями в виде массажных роликов. Управление осуществляется клавишами и ручками регулировки, встроенными в приборную панель.
2-ая группа – не встраиваемых обогревателей — представлена особыми накидками-чехлами на кресла. Они недороги, просто устанавливаются и снимаются, но слабо защищены от попадания воды, и в целом не отличаются надежностью по электронной части.
Нередко данные чехлы не очень эстетичны, а за счет их подключения в салоне на виду находятся пучки проводки. Врубаются такие устройства в главном через прикуриватель отдельным штекером.Хоть какой из обозначенных обогревателей можно доукомплектовать термостатом для плавной либо многоступенчатой регулировки уровня нагрева с автоматическим отключением. Также подогреватели можно поделить по типу конструктивных частей, которые лежат в базе их производства:
Проволочные подогревательные элементы. Они размещаются по принципу спирали в переносной электроплите либо теплом полу. Проходят под всей поверхностью чехла сиденья: тонкие, плоские, неприметные. Поверх проволоки – изоляционный тефлоновый слой, неопасный исходя из убеждений электронного нагрева, одно снижающий теплопотерю на порядок.
Такие нагревательные элементы стоят дешево, но они ломки и стремительно выходят из строя.
Углеволоконные нагревательные элементы — это прослойка из нити полимерного углерода. Высочайшая теплопотеря, резвый нагрев, пластичность, упругость, стойкость к износу и нагрузкам на разрыв делают их стоимость достаточно высочайшей.
Плюсы сидений с обогревом
Зачем, фактически, нужен обогрев подушек? Не зависимо от типа нагревательного элемента и его конструкции, основная цель – это обеспечение наибольшего комфорта при эксплуатации авто транспорта в критериях пониженных температур среды.
Начиная с озари и заканчивая глубочайшей весной при нахождении тс на парковке салон автомобиля остывает. Чем подольше машина простаивает, тем труднее стремительно прогреть салон.
На прохладное кресло садиться, как минимум, неприятно. Не считая того, это может привести к суровым последствиям для здоровья как у водителей, так и у пассажиров, независимо от пола и возраста. Потому основной плюс – улучшение комфортабельности тс.Одним из плюсов обогрева сидений также является определенный терапевтический эффект, который показан людям приклонного возраста и лицам с приобретенными болезнями: артрит, радикулит, деформация связок, сухожилий и конфигураций в соединительных тканях костей и позвонков, межреберной невралгии.
При посадке на непрогретое сиденье в прохладном салоне в большинстве случаев можно получить таковой противный эффект, как застуженные органы репродуктивной системы, простудное болезнь из-за резкого перепада температур, цистит, обострение остеохондроза, простатит, и другие более суровые заболевания почек, мочевого пузыря, и организма в целом.
Но при всех плюсах, у этой функции есть и некие недочеты. В чем заключается возможная опасность наличия данной функции в тс?
Недочеты обогрева сидений
Для здорового организма немного завышенная температура кресла вреда как такая не несет. Невзирая на все плюсы, повсевременно работающий обогреватель подушек способен привести к:
вялости;
мигрени;
невралгии;
защемлению межпозвоночных нервишек либо седалищного нерва;
понижению репродуктивной функции;
простудным болезням;
усугублению воспалительных процессов;
росту доброкачественных и злокачественных образований;
нарушению температурного баланса в организме.
Всему этому содействует этому ряд причин, совокупа критерий и комплекс обстоятельств. Разберемся детально, как это работает.
Для того, чтоб получить хотя бы одно из перечисленных выше болезней, нужно находиться в сидящем положении более 4-6 часов раз в день: само по себе долгое нахождение в таковой позе и неподвижный стиль жизни содействуют развитию разных невралгических болезней, защемлений, появлению вялости.
Появление заразных болезней, простуд и воспалений связано с тем, что шофер и пассажиры могут быть одеты не по сезону, потому резкий перепад температур вызывает разные заболевания. Для тех, кто одевается соответственно погоде, вреда не будет.
Мигрени и вялость могут появиться из-за духоты, сухого воздуха и недочета кислорода, но для заслуги этих эффектов с начала подогрева салона и кресел должно пройти существенное количество времени.
Репродуктивная функция также способна пострадать из-за комплекса причин: нахождения за рулем раз в день более 5 часов, повсевременно работающего обогрева места посадки, «парникового эффекта», возникающего в итоге ношения в таких критериях плохо дышащей, тесноватой, неловкой одежки, и понижения циркуляции крови в органах малого таза за счет совокупы этих критерий. Повторимся, что для большинства людей, пользующихся личным транспортом, это угрозы не несет.
Наличие воспалительных болезней, опухолей, доброкачественных либо злокачественных образований само по себе является противопоказанием для исключения всех видов воздействия на ослабленный организм завышенных температур.
Соблюдая обыкновенные правила использования обогрева сидений, реально избежать большинства противных последствий даже тем, кому по роду проф деятельности приходится находиться за рулем более длительное время.
Правила неопасной эксплуатации
Чтоб с равной вероятностью избежать перегрева и переохлаждения, есть обыкновенные меры, дозволяющие достигнуть «золотой середины». В особенности принципиально их соблюдать тем водителям, кто проводит за рулем более 5 часов в денек безпрерывно.
Не считая того, данные правила позволят прирастить срок эксплуатации оборудования и продлить его работоспособность.Использовать опцию недолговременное время. Хорошим будет включение обогрева на маленький срок (до 10-15 минут) сразу с прогревом мотора машины. После прогрева – выключить функцию и ехать.
По способности, следует исключить из гардероба теплую, тесноватую, неловкую и синтетическую одежку, которая содействует созданию «парникового эффекта» и связанных с ним томных недугов.
При наличии способности контроля уровня нагрева следует использовать его на малой мощности.
По способности следует избегать попадания воды на кресла.
Направить внимание на технику безопасности: не курить в салоне, заизолировать провода, обеспечить их защиту от вероятных механических повреждений. Не оставлять устройство во включенном состоянии без присмотра. Использовать только способы сухой очистки для кресел с электроподогревом.
Разглядим дальше, как избрать высококачественные обогревательные системы для авто, если они не являются базисной опцией в автомобиле.
Как избрать высококачественные обогревательные системы
Авто магазины сейчас предоставляют широкий ассортимент систем для обогрева сидений. Независимо от того, завезенные из других стран это либо российские производители, избрать набор можно на хоть какой вкус и кошелек — от полностью экономных чехлов до элитных встраиваемых подогревательных частей не только лишь для фронтальных водительского и пассажирского мест, да и для задних посадочных подушек, что в особенности животрепещуще для автовладельцев с детками.
Главные аспекты выбора обогревательных систем:
безопасность эксплуатации;
качество материала, швов;
качество электронной проводки, переключателей, устройств регулировки и управления;
быстрота прогрева;
обогрев спинки и места посадки;
метод установки и надежность креплений;
эстетика внешнего облика.
После того, как выбор встроенного либо невстроенного обогревателя изготовлен, нужно его верно установить. Для тех, кто не вожделеет переплачивать за услуги автосервиса, есть обычная аннотация по установке своими руками.
Установка своими руками
Набор подогревателей типа «чехол» либо «накидка» смонтировать нетрудно. В целом, деяния последующие:
Главное, не забывайте про резину, которую есть возможность выбрать для прохладного времени года, и это быть может фирменные зимние покрышки. Для осени рекомендуем купить хорошую резину. Возможно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить лучше покрышки сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине резины с низкими ценами "Шип-Шип Шины".Покупка системы подогрева.
Зрительная оценка на предмет исправности электронной части и наружной части.
Установка на кресло, фиксация с помощью крепежных частей.
Прокладка проводки – по способности, с защитой от механических повреждений.
Подключение штекера к прикуривателю.
Если в набор входят регуляторы, располагать их следует таким макаром, чтоб обеспечить удачный доступ и возможность регулировки температуры.
Непростая установка просит наличия особых познаний в области электрики и электроники, потому лучше доверить установку интегрированных систем обогрева спецам. Принципиальным плюсом в данном случае станет гарантия на произведенные работы.
Если принято решение произвести установку своими силами, то порядок работ будет последующим:
Избрать и приобрести систему обогрева. В набор могут заходить: нагревательные элементы, кнопки обогрева, штекеры, блок управления. Преимущество систем с блоками заключается в наличии защитных реле, предотвращающих куцее замыкание, перегрев, несколько режимов управления, автоматическое отключение.
Дальше нужно демонтировать кресла и извлечь их из салона.
Снять обивку сидений и спинки: ряд моделей подразумевает съемные чехлы, на других нужно распороть материал по шву.
С нагревательного элемента снимается слой защиты. Подогреватель осторожно приклеивается к поролону кресла.
В заблаговременно приготовленное отверстие растягиваются провода.
Чехлы обшивки инсталлируются на место, кресло устанавливается в салон.
Кнопки управления устанавливаются в приготовленное в пластике отверстие в кресле, торпеде, двери либо консоли.
Согласно аннотации, подключается блок управления, кнопки и электронные цепи.
Провода убираются.
Установка завершен, можно услаждаться теплом в салоне!
Заключение
Обычно для тех, кто без помощи других занимается ремонтом и обслуживанием автомобиля, установка обогрева труда не составляет. В ином случае лучше пользоваться помощью компетентных профессионалов автосервиса. Принципиально держать в голове, что от правильной эксплуатации впрямую зависит неопасное для здоровья, долговременное и комфортабельное внедрение подогревательных частей сидений в прохладное время года!
Видео о выборе обогрева сидений:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Статья о подогреваемых авто сидениях — их плюсы и недочеты, правила выбора, установка. В конце статьи — видео о выборе обогрева сидений.
Достойные внимания статьи: