Сервис авто кондюка
Статья о том, как верно обслуживать авто кондюк. Обнаружение дефектов устройства и их устранение. В конце статьи — видео о том, как заправить автокондиционер своими руками.
Содержание статьи:
Кондюк в современном автомобиле – издавна уже не роскошь, но верный ассистент водителю для сохранения комфорта, здоровья и неплохого настроения.
Не стоит даже пробовать переоценить его способности, в особенности когда знаешь, что кондюк способен обмакнуть в приятную прохладу даже тогда, когда летом по ту сторону окон машины реальный ад.Зимой от кондюка тоже полезность – благодаря ему в салоне не запотевают стекла. Но, как и хоть какое другое устройство, он нуждается в грамотном обслуживании, чтоб воспользоваться им можно было очень длительно.
Устройство кондюка и механизм работы
Механизм работы авто кондюка припоминает такой обыденного холодильника, но устройство у него несколько другое, и от холодильника значительно отличается.
Роль хладагента в кондюке делает фреон. На сей день часто встречающаяся его формула – R-134a. Система кондюка герметична. В ней содержится масло, перемешанное с водянистым фреоном.
Эта система достаточно сложна по собственному устройству и состоит из последующих узлов:
ресивер-осушитель;
терморегулирующий вентиль;
конденсатор;
испаритель;
компрессор;
вентилятор.
Все эти составляющие элементы имеют меж собой соединительные коммуникации в виде трубок.
Размеренное давление в системе – условие ее высококачественной работы. Контроль давления осуществляется электрическим блоком управления, в который входят особые датчики.
Бывалые автолюбители знают, что самой всераспространенной предпосылкой ремонта автокондиционеров является утечка фреона. Он имеет свойство достаточно стремительно просачиваться наружу через щели и даже микротрещины, которые могут появляться в трубах, уплотнителях и радиаторе.
Потому обладателю автомашины необходимо инспектировать давление в системе не пореже 1-го раза в год.Признаки вероятных дефектов и их устранение
Если вы вдруг нашли нехорошую вентиляцию воздуха в салоне машины, либо увидели, что температура в итоге работы кондюка понижается очень медлительно, и, плюс ко всему, к тому же появились противные запахи – означает, пора лупить тревогу. Если впору не увидеть всего этого, то в предстоящем работа с кондюком может обойтись для вас очень недешево.
Начнем с вентиляции. Нехорошая вентиляция может появиться в итоге забившегося салонного фильтра — его лучше поменять через каждые пятнадцать тыщ км. Не считая того, недостаточную вентиляцию может вызвать слабенькое натяжение ремня компрессора. При обнаружении этой неисправности ремень нужно поменять.
Ну что сказать, помните о покрышках, которые имеется возможность приобрести для зимы, и это по возможности надежные всесезонные покрышки. Для осени предлагается купить хорошие шины. Так же Раз вы возжелаете использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко шины категории Sport Utility Vehicle в интеренет магазине колес с низкими ценами "Колесо Питер".Если температура воздуха снижается очень медлительно, то предпосылкой этого может быть загрязнение конденсатора и испарителя. Очистить эти устройства можно без помощи других, а заодно и проверить плотность ребер остывания.
Противный запах в кабине автомобиля может показаться в этом случае, если в охлаждающей системе застоялся воздух, и по этой причине в нем появились плесень, бактерии и другие мельчайшие организмы.
Чтоб этого не случилось, используйте бактерицидные средства (приобрести их можно в любом автомагазине), также часто запускайте систему и таким макаром проветривайте ее.
Промывка кондюка
Промываем кондюк особым хим продуктам, который нужно ввести через воздухозаборник.
Таким методом можно помыть все наружные и внутренние детали системы.Этими же хим средствами проводится дезинфекция всех доступных поверхностей системы. Если такую профилактику проводить часто и впору, противных запахов не будет.
Диагностика утечки
Принципиально: не запамятовывайте, что ревизия кондюка непременно должна полагать диагностику вероятной утечки.
Самые уязвимые места системы – это шланги, трубки и места их соединения. Конкретно там могут показаться трещинкы. Утечку обнаруживаем при помощи специального индикатора, который заблаговременно добавляем в состав. При всем этом следует знать, что разгерметизация системы непременно востребует следующую подмену ресивера-сушителя.
Уход за компрессором
Больше всего вещественных издержек востребует выведенный из строя компрессор — его поломка может обойтись в 50 и поболее тыщ рублей. Найти неисправность компрессора можно при наличии сильного шума, который издает подшипник шкива.
Не тяните с устранением этой препядствия — устранить неисправность нужно как можно резвее. Как услышите посторонние шумы в компрессоре, сразу отключайте кондюк. В неприятном случае для вас придется поновой промывать всю систему, делать подмену масла, монтировать новый ресивер-осушитель и вентиль теплорегуляции.
Так же помните о покрышках, которые есть возможность избрать для прохладного времени года, и это быть может великолепные всесезонные покрышки. Для весны рекомендуется купить хорошие покрышки. В прочем при условии,что вы возжелаете использовать шины на кроссоверах, то купить лучше резину номенклатуры SUV в магазине резины с низкими ценами "Шип-Шип Шины".Если компрессор не работает при плюсовой температуре (на улице), можно рассматривать две предпосылки: препядствия с электрикой кондюка (если это так, необходимо делать подробную диагностику) и низкое давление снутри системы (часто в итоге утечки).
Главные аспекты обслуживания автокондиционера
Грамотное сервис кондюка обеспечивает его долговременную службу и отсутствие поломок. В профилактических целях нужно запускать устройство не только лишь летом, да и зимой, пусть даже и на короткий срок. Это делается для того, чтоб проверить, не вышел ли он из рабочего состояния.
Для этого поначалу нужно включить электропечь и как надо подогреть салон. Это делается для того, чтоб кондюк включился. Если в кабине температура нулевая либо ниже, кондюк может не заработает. После нагревания салона машины включите кондюк. Если система начнет выдувать прохладный воздух – кондюк работает.
Но это не единственный признак функционирования кондюка. Показателем его работы может быть и тахометр: если с включением кондюка скорость вращения коленвала возросла, означает, все в порядке.
Понижение деяния коррозии
Для того, чтоб существенно остановить воздействие коррозии, нужно зимой, как досадно бы это не звучало, мыть место под капотом.
Каким бы трудозатратным и противным ни казалось данное мероприятие, в особенности в прохладное время года, его полезность громадна, потому пропускать эту функцию не лучше.Заправка
Если попробовать провести аналогию меж автокондиционером и обычным холодильником, то сходу в глаза может кидается такая разница: в холодильниках все соединения держатся на сварке, а в кондюке связующую роль играют резиновые уплотнители, которые очень уязвимы.
Потому заправку кондюка необходимо стараться производить не почаще одного-двух раз в год. При всем этом нужно использовать особое оборудование, а лучше обратиться к квалифицированным спецам станции техобслуживания. Неправильные деяния в процессе заправки могут обойтись очень недешево.
Принципиально: все оборудование кондюка лучше часто инспектировать до зимнего сезона. В процессе проверки непременно очищайте от пыли и различного мусора радиаторы и фильтры. Весной эту функцию сможете повторить.
Ну, и, в конце концов, важнейший совет — непременно контролируйте уровень охлаждающей воды как в радиаторе, так и в движке. Неисправность авто кондюка приводит к чрезмерному расходу горючего. Фурроров для вас и неопасной дороги!
Заправка авто кондюка своими руками:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Статья о том, как верно обслуживать авто кондюк. Обнаружение дефектов устройства и их устранение. В конце статьи — видео о том, как заправить автокондиционер своими руками.
Достойные внимания статьи: