Особенности движков MPI
Статья о движке MPI — особенности мотора, его эксплуатация, плюсы и недочеты. В конце статьи — видео о разборе мотора MPI.
Содержание статьи:
В конце прошедшего столетия движки MPI (Multi-Point-Injection) с многоточечным распределенным впрыском горючего пришли на замену карбюраторным и числились самой передовой технологией в моторостроении.
Данная разработка была разработана в концерне Фольксваген. 1-ый движок с системой MPI был установлен на модели Фольксваген Polo, а позже ими стали оснащать модели Golf и Jetta.Последние пару лет моторы MPI устанавливались лишь на моделях Skoda, а последней Шкодой с технологией MPI стала Skoda Octavia 2-й серии (3-ю серию уже стали оснащать более современными моторами – TSI и FSI).
Сейчас большая часть опытнейших автолюбителей со стажем считают движки MPI издавна устаревшими и практически раритетными. Того же представления придерживаются и спецы из Фольксваген, считая данный тип мотора уже не подходящим современным европейским требованиям по экономичности и экологичности.
Но невзирая на это, моторы MPI до сего времени имеют репутацию самых надежных и удобных из всех инжекторных агрегатов. Не считая того, разработка MPI оказалась нужной в Рф, где компанией Фольксваген в две тыщи пятнадцать году, на Калужском заводе была запущена производственная линия по сборке MPI-моторов серии EA211. Это стало вероятным из-за более низких требований в Рф к экологичности движков по сопоставлению с Европой.
Топливная система
Каждому цилиндру – отдельный инжектор с форсункой!
Основная особенность инжекторных MPI-двигателей с распределенным впрыском горючего — это наличие у каждого цилиндра собственного отдельного инжектора с форсункой. При помощи инжекторов осуществляется дозированный впрыск горючего в каждый раздельно взятый цилиндр, с распылением через форсунки. Таковой метод позволяет умеренно распределять топливную смесь по всем цилиндрам. При всем этом, в отличие от TSI-двигателя, в конструкции MPI отсутствует топливная рейка и нет прямого впрыска горючего в цилиндр, который есть в системах FSI и TFSI.
Принципиально! Моторы с технологией MPI работают с опережением зажигания, из-за чего педаль акселератора становится очень чувствительной к воздействию.
Отсутствие турбонагнетателя
Очередной важной особенностью MPI-моторов является полное отсутствие в их конструкции турбонагнетателя при многоточечной системе впрыска. Заместо него MPI-моторы снабжены обыденным бензонасосом с давлением в три атм. Порядок работы MPI-системы смотрится последующим образом:
из бензобака горючее подкачивается бензонасосом в инжектор;
электрический блок управления впрыском подает сигнал на инжектор, и горючее распыляется под давлением через форсунку на цилиндровый впускной клапан.
Система рассредотачивания впрыска горючего состоит из последующих частей:
устройства для доставки горючего к инжекторам;
блок зажигания;
Главное, помние о колесах, которые имеется возможность выбрать для холодной осени, и это по возможности фирменные всесезонные колеса. Для весны рекомендуем купить зимнюю резину. Возможно когда вы хотите эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко покрышки сегмента класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Колеса 812".устройство для дозы воздушной массы;
устройство для регулировки токсичности отработанных газов.
Контур аква остывания
Контур аква остывания в MPI-двигателях предназначен для остывания горючей консистенции. При работе агрегата головка цилиндров очень очень греется, а горючее подается под маленьким давлением. В итоге появляется большая опасность возникновения газо-воздушной пробки, что может привести к перегреву с закипанием. Наличие контура водяного остывания горючей консистенции предутверждает появление такового перегрева.
Требования к топливно-воздушной консистенции для MPI-двигателей
Топливно-воздушная смесь для MPI-двигателей обязана иметь последующие высококачественные свойства:
Газообразность. Для действенного сгорания топливно-воздушной консистенции до начала ее воспламенения должно произойти полное испарение бензина.
Гомогенность (однородность). Испаряемое горючее должно отлично перемешаться с кислородом, содержащимся в воздушной массе. Неполное смешивание горючего в местах с огромным содержанием кислорода увеличивает риск появления детонации. В местах с завышенным обогащением горючее сгорает не вполне, что приводит к понижению КПД мотора.
Объем закачанного горючего должен быть пропорционально достаточным для смешивания с закачанным в цилиндр воздухом. К примеру, для более полного сгорания топливно-воздушной консистенции будет нужно перемешать один кг бензина с 14.7 кг воздушной массы. При увеличении либо уменьшении количества воздуха произойдет, соответственно, или обеднение, или переобогащение топливной консистенции. Но следует держать в голове, что узость спектра пропорционального конфигурации состава консистенции приводит к маленькому КПД бензинового MPI-двигателя, к примеру, по сопоставлению с циклом дизельного ДВС.
Механизм контроля гидропривода
Движки MPI оснащаются особым механизмом контроля гидропривода, с муфтой с пресс-масленкой для ограничения дифферентов.
Дополнительно обозначенный механизм контроля оснащен особыми мягенькими опорами, которые автоматом настраиваются под рабочий режим мотора и понижают шум с вибрацией.Достоинства и недочеты MPI-моторов
Моторы MPI владеют последующими преимуществами:
Пропорциональная точность при смешивании горючего с воздухом. Горючее впрыскивается через форсунки конкретно на цилиндровые впускные клапаны, что исключает возможность неравномерного наполнения. Момент впрыска горючего через форсунку точно определяется управляемым импульсом. Количество поступающего горючего будет зависеть от длительности открытого состояния форсунки.
В целом, топливная система управляется ЭБУ (электрическим блоком управления) либо, проще говоря, бортовым компом. Блок управления (ЭБУ) способен высчитать (на базе инфы с датчиков) не только лишь момент впрыска, да и нужное количество горючего для изготовления высококачественной топливно-воздушной консистенции.
Малые утраты при испарении бензина. Близкое размещение форсунок к впускным клапанам исключает необходимость значимого переобогащения горючей консистенции для прогрева мотора. Также близость форсунок к клапанам позволяет горючему подольше сохраняться в водянистом состоянии после впрыска, что приводит к понижению накала в камере сгорания. При повышении степени сопротивления к детонации есть возможность изменять степень сжатия с усилением мощности мотора.
Такт впрыска с увеличенным давлением. Повышение давления на впрыске дает возможность превращать горючее в маленькую дисперсию, что существенно улучшает сгорание топливно-воздушной консистенции.
Благодаря возможности ЭБУ (Engine-ECU) считывать определенные данные (число оборотов, скорость, фактическая и рекомендуемая нагрузка, и др.) происходит четкий расчет времени впрыска и количества бензина. Это позволяет MPI-двигателям выдавать лучшую мощность при относительно маленьком расходе горючего.
Кроме всего остального, MPI-моторы нетребовательны к качеству горючего и способны отлично работать на бензине АИ-92 даже с завышенным содержанием серы. Конструкция мотора очень ординарна, но является довольно надежной, чтоб пробежать без суровых поломок триста тыс.
км (при условии правильного технического обслуживания).Не считая этого, простота конструкции мотора позволяет сберечь на его ремонте. Также конструкция MPI-двигателя прибыльно отличается от более сложных конструкций движков TSI, имеющих довольно сложные и дорогостоящие в ремонте насосы завышенного давления и турбокомпрессоры. Плюс, MPI-двигатель меньше и пореже перегревается.
Преимущество MPI в сопоставлении с карбюратором и моноинжектором
Преимущество системы MPI обосновано недочетами карбюраторов и моноинжекторов. Проще говоря, разработка MPI была разработана для того, чтоб убрать недочеты карбюраторных и моноинжекторных технологий, которые не позволяли точно дозировать подачу горючего и снижать его утрату в процессе прогрева мотора.
Технологически, подача горючего осуществлялась через карбюратор (либо моноинжектор) впрямую во впускной коллектор, что приводило к завышенному расходу горючего и большей токсичности выхлопа. При прохладном запуске мотора большая часть поступавшего горючего конденсировалась (оседала) на непрогретом коллекторе, в итоге чего топливно-воздушную смесь необходимо было переобогащать.
Недочеты MPI-моторов
Неспешный старт и разгон. По воззрению опытнейших водителей, MPI-моторы владеют наименьшей динамикой. И это вправду так. Утрата динамичности происходит во время смешивания горючего с воздухом конкретно в выпускных каналах, перед его подачей в цилиндры. О том, что моторы MPI не созданы для резвого старта и разгона, также гласит и наличие 8-миклапанной системы с набором ГРМ.
Маленькая экономичность. Моторы MPI уступают по экономичности расхода горючего TSI-двигателям с наддувом и прямой подачей горючего в цилиндр.
В Вебе можно повстречать нехорошие отзывы о MPI-моторах с объемом 1.6 л, которыми оснащалось огромное число моделей VAG-Group (Фольксваген Polo Sedan, Skoda Yeti, Octavia). Но большая часть негатива касается только моторной модификации CFNA.
Данная модификация движков начинает стучать и перерасходовать масло при прохладном запуске даже после маленького пробега. Но связаны эти проблемы не с инжекторным впрыском MPI, а со специфичностью конструкции цилиндропоршневого блока.Судя по этим же отзывам в Вебе, неувязка со стуком при прохладном запуске меньше задела моторной модификации CWVA (с таким же объемом 1.6 л). Но платой за устранение стука стал еще больший перерасход масла. Дело в том, что повышение нагрузки на ЦПГ при прохладном запуске конструкторы из Фольксваген решили восполнить новыми маслосъемными кольцами, оставляющими на стенах цилиндров более толстый слой масла.
В критериях Рф
Главное, помните о шинах, которые позволительно заказать для прохладного времени года, и это должно быть великолепные летние шины. Для зимы советуем купить зимнюю резину. Так же В том случае, когда вы захотите использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно резину номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине резины с лучшими ценами "Шины Питер".Моторы с технологией MPI отлично подходят для использования в русских критериях.
Они не требовательны к качеству горючего, что животрепещуще для русского топливного рынка. Ведь до сего времени горючее на многих русских автозаправках не отличается высочайшим качеством. Но MPI-моторы способны отлично и длительно работать даже на бензине с запредельным содержанием серы.
Обычная и надежная, с дополнительной защитой от механических нагрузок, конструкция MPI-двигателя животрепещуща и для русских дорог, большая часть из которых (так же, как и горючее) не отличается высочайшим качеством.
Движки MPI соответствуют русским экологическим эталонам по выхлопу в отличие от Европы, где экологические требования к движкам намного выше.
Полностью может быть, что обозначенные выше причины стали предпосылкой открытия производственной полосы по выпуску MPI-двигателей на заводе в Калуге. Но списывать движки MPI с евро рынка еще рано. И доказательством этому может служить подмена германскими производителями TSI-двигателей 1.2 литра на нетребовательные MPI-двигатели 1.6 литра.
Видео о разборке мотора MPI:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Статья о движке MPI — особенности мотора, его эксплуатация, плюсы и недочеты. В конце статьи — видео о разборе мотора MPI.
Достойные внимания статьи: