Пневматическая подвеска — плюсы и недочеты
Статья о пневматической подвеске — история сотворения, из чего состоит, плюсы и недочеты. В конце статьи — видео о подключении пневмоподвески.
Содержание статьи:
Сейчас пневматическая подвеска устанавливается на многие вседорожники и авто бизнес-класса.
Часто посреди хозяев авто появляются горячие споры о недочетах и плюсах «пневматики». До того как делать какие-либо выводы, стоит разобраться, каково устройство пневматической подвески, и чем она хороша и плоха.Что такое «пневматика»
Непременно, современные высококачественные рессоры позволяют сделать езду на автомобиле с традиционной подвеской довольно комфортабельной, но это, пожалуй, и всё, что можно сказать о «классике». Какой бы упругостью ни обладали пружины и рессоры таковой подвески, вся конструкция сохраняет высшую степень жёсткости. Это означает, что клиренс (расстояние меж днищем и дорожным полотном) машины, оснащённой традиционной подвеской, остаётся постоянным.
Пневматическая подвеска обладает способностью корректировать высоту авто кузова по отношению к дорожному покрытию.
Данный элемент был разработан и введён в эксплуатацию, чтоб обеспечить водителю огромную степень удобства и высококачественный уровень безопасности во время езды.
Пневмоподвеска получила огромное распространение на авто прицепах и технике грузового типа. Вобщем, легковушки бизнес-класса также нередко оснащаются «пневматикой» — это придаёт модели особенный статус и завлекает внимание тех, кто ценит безопасность и удобство, располагая при всем этом возможностью приобрести такую машину.
История сотворения
Пробы оснастить автомобиль подвеской, действующей на пневматической базе, начались ещё на заре автопромышленности – в двадцатые годы прошедшего века. К одна тыща девятьсот 50 семь году конструкторам удалось довести систему до промышленного уровня: компания Дженерал Моторс начала устанавливать её на собственный Cadillac Eldorado Brougham. Правда, в то время система не получила широкого распространения, а разработки были положены на полку с пометкой «не нужно».
С ходом времени новые технологии дозволили пересмотреть изначальную конструкцию, и пневматическая подвеска вновь возвратилась в автопромышленность, уже в обновлённом виде.
Разновидности пневматической подвески
Пневматические подвески различаются по числу контуров:
одноконтурная;
двухконтурная;
четырёхконтурная.
Одноконтурная пневматическая подвеска устанавливается лишь на одну авто ось, переднюю либо заднюю.
Такую систему в большинстве случаев устанавливают на заднюю ось грузовых авто и седельных тягачей, чтоб зависимо от степени загруженности автомобиля регулировать жёсткость задней колёсной оси.Двухконтурная система обозначает, на самом деле, не одну, а две разновидности конструкции. Будучи смонтирована на обе оси, она, на самом деле, делает работу 2-ух подвесок первого типа. А вот в случае, когда подвеска смонтирована на одну ось, по контуру на колесо, она будет регулировать положение каждого колеса на оси раздельно, независимо одно от другого.
Четырёхконтурная пневматическая подвеска, с одной стороны, самая непростая, и с другой – самая действенная. На каждом колесе устанавливается пневматическая подпора, которая регулирует его положение независимо от других. Давление в пневматических элементах в данном варианте конструкции, обычно, управляется единым электрическим блоком.
Самостоятельная установка пневматической подвески не рекомендуется; идеально работать будет только подвеска, установленная в промышленных критериях. В особенности ярко это проявляется в случае четырехконтурной подвески. Некие авто сервисы предлагают клиентам такую услугу, как установка пневматики, но стоить такая работа будет столько, что поневоле задумаешься, а не приобрести ли на эти средства ещё один автомобиль, пусть даже и с традиционной подвеской.
Как устроена пневматическая подвеска
Безусловно, не забывайте про шины, которые допускается взять для пасмурной погоды, и это должно быть фирменные всесезонные шины. Для зимы рекомендуется купить летние шины. Безусловно Раз вы захотите использовать колеса на кроссоверах, то купить лучше покрышки артикула SUV в интеренет магазине шин с низкими ценами "Шинсервис".В самом ординарном варианте пневмоподвеска состоит из:
пневматического элемента упругости;
компрессора, подающего сжатый воздух;
воздухоприёмника;
воздушных магистралей;
электрических датчиков состояния системы и положения автомобиля;
электрического блока управления.
Роль главных устройств, регулирующих и сохраняющих дорожный просвет, делают упругие пневматические элементы. Их работа регулируется автоматом либо в ручном режиме путём конфигурации воздушного давления снутри элемента.
Современные конструкции предугадывают два варианта выполнения пневматического элемента: в виде автономной конструкции либо в совокупы с амортизатором (пневмостойка). 2-ой вариант конструкции может быть смонтирован на любом типе подвески.
База работы подвески – сжатый воздух, который нагнетается в элементы компрессором. Электрические следящие датчики определяют положение кузова относительно дорожного полотна и скорость перемещения автомобиля. Получаемые данные направляются в управляющий блок, который регулирует давление воздуха в элементах подвески.
В маленьком спектре клиренс может регулироваться работой ресивера (воздушного приёмника). В данном случае компрессор в процессе не участвует.
Ручной и автоматический режимы работы пневматической подвески
Для регулировки положения авто кузова пневматика может быть задействована в ручном либо автоматическом режимах.
Ручной режим позволяет не только лишь регулировать дорожный просвет, да и изменять жёсткость подвески.
Автоматический режим работы учитывают в собственной работе наклон поверхности, по которой движется машина, скорость и ускорение движения. Если машина проходит поворот, система автоматом поднимает жёсткость стоек, находящихся под нагрузкой.
Плюсы и недочеты пневматической подвески
Неважно какая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Разберём, чем хороша и чем плоха пневматическая подвеска.
Достоинства пневмоподвески
Способность поддерживать заданную высоту кузова автомобиля при разных нагрузках.
Даже при неравномерной загрузке система поддерживает правильное положение машины относительно дорожного покрытия.Значение дорожного просвета у автомобиля, на котором установлена пневматическая подвеска, можно изменять. Это в особенности животрепещуще в ситуациях, когда передвигаться приходится по бездорожью либо по плохим дорогам, на которые настолько богата наша страна.
Пневматическая система обеспечивает автомобилю плавность хода. Водителю и пассажирам еще удобнее ехать в автомобиле с «пневматикой», ежели в машине с традиционной подвеской. Не считая того, пневматическая подвеска работает очень тихо.
Автомобиль, оснащённый пневматической подвеской, двигается плавненько, без рывков. Кузов таковой машины не раскачивается, в повороте наклон машины мал. Всё это содействует неплохой маневренности автомобиля на дороге.
Если пневматическая подвеска смонтирована на традиционную штатную, заводские крепления и рессоры служат подольше.
У автомобиля с пневматической подвеской значительно возрастает ресурс пробега. При соблюдении всех советов изготовителя таковой автомобиль может тихо пройти до один миллиона км.
Машина, на которую установлена пневматическая подвеска, отличается большей грузоподъёмностью по сопоставлению с автомобилем той же марки и класса, но с обыкновенной подвеской.
Недочеты пневматической подвески
1-ый минус пневмоподвески — пожалуй, это её цена.
Современные системы обустроены массой вспомогательных функций, таких как пневмосигнал, автоматическое повышение давления в шинах, и т.п. Это, естественно, не удешевляет конструкцию, потому в современном автомобилестроении пневматика ставится в большей степени на грузовики и авто бизнес-класса.Оборудование просит неизменного ухода: пневматика не терпит грязищи, пыли и песка, так что её приходится повсевременно держать под контролем и очищать. Нужно ли гласить, что в российских дорожных критериях это преобразуется в непростую функцию?
Пневматические подушки фактически не подлежат ремонту. Потому если пневматический элемент вышел из строя, его придётся поменять.
На морозе пневматика работает с ограничениями, так что любители зимних поездок навряд ли сумеют полностью оценить все плюсы этой конструкции.
Дорожные реагенты, которыми так обожают обрабатывать у нас зимние дороги, также значительно уменьшают срок жизни устройств.
Оценив плюсы и недочеты пневматической подвески, можно утверждать, что данная конструкция очень животрепещуща как для грузового транспорта, так и для легковушек. Более того, неизменное улучшение черт делает пневматическую подвеску всё более нужной и пользующейся популярностью.
Но, к огорчению, на данном уровне развития авто индустрии приходится признать, что «пневматика» по кармашку только тем, кто готов вкладывать в автомобиль значимые деньги, причём вероятнее всего на неё направят внимание автолюбители, которые проживают в южных областях страны, где не так сильны морозы и не настолько не мало реагентов на дорогах.
Видео о подключении пневмоподвески:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Статья о пневматической подвеске — история сотворения, из чего состоит, плюсы и недочеты. В конце статьи — видео о подключении пневмоподвески.
Безусловно, помние о колесах, которые не возбраняется заказать для зимы, и это по возможности крепкие всесезонные шины. Для зимы рекомендуется купить зимние колеса. Так же если вы хотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить легко покрышки сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине резины с лучшими ценами "4 Точки шины".
Достойные внимания статьи: