воскресенье, 15 сентября 2019 г.

Оформление ДТП по европротоколу


Оформление ДТП по европротоколу

 

Статья о том, для чего и как оформлять ДТП по европротоколу — советы и советы. В конце статьи — видео о том, как избежать ошибок при составлении европротокола.

Содержание статьи:

Даже малозначительные авто трагедии вызывают у водителей стресс и поднимают 10-ки вопросов: "Должен ли я позвонить в полицию?", "Вправе ли я переместить собственный автомобиль?", "Когда и как я должен оформить заявление?"...

Оформление ДТП по европротоколу
По данным информационных агентств и страховых компаний, более 87% автолюбителей не желали бы прибегать к помощи автоинспекторов при маленьких ДТП, но обязаны это делать, боясь совершить ошибки, из—за которых страховая компания откажется платить.

Европротокол, позволяющий без помощи других оформлять документ об трагедии — не плохое решение в критериях больших городов. Пока его не было, мучались и те, кто стоит в километровых пробках, ждя освобождения проезда, и попавшие в трагедию люди, часами высматривающие вызванных представителей закона.

Что все-таки такое европротокол, каковы правила его дизайна и какие «подводные камешки» могут нас ждать? Говоря обычным языком, это документ, фиксирующий всю информацию о ДТП. Оформляют его обладатели попавших в трагедию тс в главном для страховых компаний, ибо ответственность перед законом в случае маленьких повреждений техники и отсутствия трупов/тяжелораненых мала.

Деяния в случае трагедии

Попав в такового рода проблема, участник ДТП должен:

проверить себя на травмы;

убедиться в благополучии спутников;

расставить аварийные знаки;

оказать посильную помощь пострадавшим;

поговорить со 2-ой стороной;

зафиксировать все нюансы трагедии.

Всего два автомобиля-участника (машина с прицепом воспринимается как одно целое), адекватность водителей (трезвых, на физическом уровне и на психическом уровне здоровых) и отсутствие серьёзно пострадавших людей (включая пешеходов) и/либо городских объектов — нужные условия для составления европротокола. В неприятном случае нужно вызывать «органы».

В беседе со 2-ой стороной нужно узнать, что вы не имеете претензий друг к другу, не считая имущественных, правильно (и без разногласий) оцениваете степень вины и вред, имеете действующие страховые полисы и остальные нужные документы и согласны разойтись мирным путём.

Что касается «качеств трагедии», здесь нужна фото- и видеосъёмка, данные регистраторов обеих сторон и очевидцев, письменные показания зевак-прохожих, паспортные данные всех, кто участвовал в происшествии и следил его со стороны.

Запечатлейте всё, что может иметь отношение к ДТП: вид трагедии с различных сторон (в том числе издалека, лучше с дорожными знаками и светофорами в кадре), тормозной путь (измерить и сфотографировать), сколы краски, разбитые зеркала и другие повреждённые детали, протекторы шин (чтобы не быть обвинёнными в езде на неподходящей по сезону либо изношенной резине), хозяев машин и пассажиров (лучше в полный рост во избежание потом вероятных претензий по поводу травм) и остальные вещи, которые для вас покажутся достойными внимания.

Сможете приобщить к делу интервью с прохожими. Возите с собой большой блокнот и несколько ручек — так вы можете стремительно пораздавать листочки окружающим, попросив написать свои Ф.И.О, дату, время и пару слов о происшествии. Хотя бы в виде "голубые Жигули ждали на светофоре, а красноватый Запорожец наехал на их сзади".

Чем больше материалов окажется у вас на руках, тем спокойнее вы будете себя ощущать. Помните, что оборудование, на котором содержится запись о ДТП, должно быть представлено профессионалам в натуральном виде, перезаписывать данные на другой носитель нельзя — это даёт право страховщикам оспорить их подлинность. Придётся растрачивать время и средства на независимую экспертизу, но не факт, что это поможет.

Наполнение протокола

После того как вы вкупе со своим оппонентом сделали вывод, что вмешательство правоохранителей не требуется, и сделали всё перечисленное выше, высвобождайте проезжую часть и приступайте к написанию европротокола. Бланк из 2-ух соединённых листов выдаёт страховщик при заключении контракта.

Оформление ДТП по европротоколу
Аннотация прилагается. После израсходования собственного заедьте в кабинет собственной страховой компании и попросите новый.

Все данные с лицевой стороны автоматом отпечатываются (самокопируются) на втором экземпляре, позже бланк разъединяется и заполняется оборотная сторона. Чей бланк пойдёт в дело (виновника либо пострадавшего), не имеет значения, но удостоверьтесь, что ваше видение действия не расползается с оппонентом (по другому придётся вызывать госслужбы). В соответственных графах указываете:

Главное, помните о резине, которую есть возможность предпочесть для зимы, и это быть может крепкие зимние шины. Для осени рекомендуем купить новые колеса. Вероятно Разве что, вы возжелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить лучше колеса сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с лучшими ценами "Колеса Даром".

место происшествия (детально, прямо до номера примыкающего дома либо километра на трассе);

дату и время;

количество участников ДТП (менее 2-х);

«нет» в графе о погибших и покалеченых (если таковые имеются, европротокол составлять нельзя);

«нет» в пт о мед освидетельствовании;

«нет» в пт об вреде другим тс;

данные свидетелей с Ф.И.О, адресом и номером телефона;

«нет» в пт о составлении протокола сотрудниками ГИБДД (даже если они сами являются участниками трагедии);

информацию об обеих машинах и их собственниках;

данные о страховой компании и действующем полисе ОСАГО (либо «Зелёной карты» для зарубежных гостей);

место первого удара указываете стрелкой;

перечень повреждений — видимых и укрытых, с указанием нрава (трещинка, скол, вмятина, разрыв);

предполагаемая степень вины обеих сторон;

подробности, описывающие момент ДТП;

детальная схема ДТП с направлением движения обоих ТС, позициями при столкновении и после него.

Заполнили? Проверьте и оба подпишите. Вторую страничку оформляете в гордом одиночестве, как и ваш сосед. Указываете:

собственное тс ("А" либо "В" — вы обозначали его так при заполнении первой странички протокола);

происшествия происшествия с коротким описанием столкновения и предыдущих ему событий (ещё раз укажите дату, время, адресок и т.д.);

данные того, кто управлял машиной в момент трагедии;

в состоянии ли автомобиль передвигаться после происшествия своим ходом.

наличие относящихся к делу письменных материалов, фото и видео.

Автограф и дата завершают наполнение документа. Пишите тихо, разборчиво, пытайтесь избегать ошибок и исправлений хоть какого рода, чтоб на их основании не получить отказ в возмещении вреда. Ни одну графу не оставляйте пустой — заполняйте прочерком либо буковкой «Z».

Оформление ДТП по европротоколу
Не вместившееся в основное описание занесите в «Приложение». Подписи обеих сторон должны быть на всех принципиальных моментах.

Совладали? Нажимайте друг дружке руки и отчаливайте по домам. Не забудьте побыстрее отослать документ в кабинет страховщика (у вас есть 5 рабочих дней). Морально приготовьтесь к осмотрам автомобиля представителями страховой компании либо других профессионалов. С ремонтом машины придётся ожидать пятнадцать календарных дней либо просить разрешения у страховщика.

Так же помните о резине, которую имеется возможность взять для зимнего сезона, и это должно быть отличные всесезонные покрышки. Для лета рекомендуется купить хорошие шины. В прочем ежели вы захотите использовать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко колеса сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Экспресс Шина".

Когда пострадавший получит вещественное возмещение, никаких претензий к виновнику по данному происшествию он предъявить не сумеет, разве что подать иск, заявив о неприметном на момент трагедии и проявившемся потом вреде здоровью. Обосновать это тяжело, но некие любители потрепать нервишки никогда не отрешаются от наслаждения, потому при ДТП меняйтесь расписками об отсутствии претензий в дальнейшем.

Кто поможет в составлении бумаг

Многие водители как и раньше страшатся без помощи других оформлять европротокол из-за ужаса допустить ошибку, вследствие чего страховая компания откажется платить. Учить самостоятельной регистрации злосчастных случаев начали в автошколах, а тем, кто не прошел спецподготовку, предлагаются услуги жаркой полосы и контакт-центров.

Операторы работают круглые сутки и кроме дизайна документов могут посодействовать с поиском парковок и остановок публичного транспорта, также подскажут, куда навести апелляцию, жалобу либо предложение.

Оформление ДТП по европротоколу
Уточните свежайшие номера служб в своём регионе у хоть какого автоинспектора либо страховщика.

Люди до сего времени могут производить свои штатские права и вызывать ГИБДД на место происшествия. По последней мере, на теоретическом уровне. При отсутствии жертв и участии менее 2-ух автомобилей им безотступно советуют разбираться без помощи других, не прибегая к услугам автоинспекции.

Плюсы и минусы европротокола

С одной стороны, инновации упрощают жизнь водителей, устраняя дополнительный стресс от общения с не всегда приклнными представителями закона и сокращая время на функцию дизайна ДТП.

Но, сложив два плюс два, лицезреем, что органы ДПС просто сняли с себя избыточное бремя, ибо кровавых аварий на дорогах существенно меньше, чем обыденных столкновений. Сокращается нагрузка — можно уменьшить и штат служащих. Полицейских патрулей на дорогах станет намного меньше. Массу их функций возьмут на себя водители и камеры автоматической фиксации дорожного движения.

Экономия экономных средств — это, естественно, замечательно, но водители начнут в массовом порядке скрывать номерные знаки под слоем грязищи и гонять, не боясь стационарных камер и чужих видеорегистраторов. Приостановить их будет некоторому, а наказание за нечитаемый номерной символ забавное — можно нахально стимулировать аварийную ситуацию. В итоге добропорядочные граждане на дорогах получат крупномасштабный «привет из 90-х».

Затронем и финансовую сторону. В текущее время европротоколы дают право на возмещение утрат только до 50 000 рублей (в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним районах — до четыреста 000).

Страховщики обещают разглядеть вопрос увеличения размера выплат, а пока уверяют автолюбителей, что большая часть злосчастных случаев укладывается в 50 тыщ и нет никакой необходимости в большей сумме для устранения трещинкы в бампере и чуть приметных царапин.

Да, это выход для человека на потрёпанной Ладе. Но время от времени даже пустячный злосчастный случай «влетает в копеечку»: одна подмена сработавших подушек безопасности может обойтись дороже, что уж гласить о повреждении дорогостоящих деталей шикарных машин.

Оформление ДТП по европротоколу
То, что не удалось покрыть страховкой, пострадавшие будут взыскивать с виновника. Через трибунал либо бандитов.

Какие конфигурации нас ожидают в последнее время

Законодательные органы, минфин и страховщики продолжают дорабатывать правила и расчёты в рамках регистрации маленьких аварий по европротоколу. Планы на наиблежайшее будущее содержат три принципиальных нововведения.

Действие такового протокола распространится на ДТП с ролью больше 2-ух машин.

Его можно будет оформлять, даже если водители не пришли к согласию в определении виновника трагедии и её событий.

С один июля две тыщи восемнадцать года сумма выплат в большинстве регионов Русской Федерации должна возрости с 50 до 100 тыщ рублей. Но это положение будет действовать при условии наличия в транспортных средствах современного оборудования и мобильных приложений, которые в неком смысле должны поменять ГИБДД, осуществляя «привязку» к месту ДТП и сообщая страховщику об трагедии в режиме реального времени.

Прогнозы и выводы

Многих россиян волнует то, что всё это может спровоцировать хаос на дорогах. Автолюбителей приучивают к независимости и добропорядочности, но найдётся масса желающих получить страховку «на ровненьком месте» и преднамеренно создающих аварийную ситуацию.

Маловероятно, что подобные прогрессивные инновации понравятся добропорядочным водителям. Зато сотрудники дорожной милиции в экстазе — нагрузка на их снизилась в разы, что не может не веселить, в особенности с учетом некого сокращения персонала. Они больше всех заинтересованы в продвижении и развитии новейшей практики, ибо с ростом авто парка страны количество «маленьких» дорожно-транспортных происшествий только за одно десятилетие после введения ОСАГО возросло в пару раз.

Невзирая ни на что, популярность европротокола растёт. По данным РСА, если до введения поправок в правила дорожного движения (а именно, в порядок регистрации дорожно —транспортного происшествия) его использовали каждый месяц около двенадцать тыщ участников ДТП, то в текущее время (по данным на конец две тыщи семнадцать — начало две тыщи восемнадцать года) их количество подросло до 30 восемь тыщ за месяц.

Толика злосчастных случаев, зарегистрированных по европейскому протоколу в Москве, до июля две тыщи семнадцать года составляла около 6%, а уже в октябре превысила 21%. Сейчас в неких регионах РФ цифра добивается 46—55%, а к середине 2018-го, по прогнозам, должна дойти до 62—68%.

Видео о том, как оформить европротокол без ошибок:

 

 

 

Другие статьи создателя:

 

 

 

Советы автомобилистам

Статья о том, для чего и как оформлять ДТП по европротоколу — советы и советы. В конце статьи — видео о том, как избежать ошибок при составлении европротокола.