Переднеприводные авто — плюсы и недочеты
Статья о переднеприводных автомобилях — устройство коробки, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео о коробки переднеприводных автомобилей.
Содержание статьи:
При покупке автомобиля у автовладельца нередко появляется вопрос: стоит останавливать выбор на авто с фронтальным приводом?
Для того, чтоб принять решение, стоит разобраться, какими недочетами и плюсами владеют авто данного типа и какие производители и по каким причинам отдают предпочтение производству таких машин.Мало истории
1-ые авто были заднеприводные. Это обосновано тем, что для простых (с современной точки зрения) автомобилей, с которых начиналось создание, задний привод был дешевле в реализации, надёжнее при использовании, экономичнее в плане употребления горючего и неприхотливее в разных критериях езды.
1-ый переднеприводный автомобиль был сконструирован братьями Грэф в одна тыща восемьсот девяносто семь году. Вращающий момент мотора в этом авто передавался на фронтальные колёса. Идею оценили при разработке спорткаров в 1920-х годах.
В историю автопромышленности также вписан один из 1-ый переднеприводных автомобилей Сord L29, сделанный в одна тыща девятьсот 20 девять году в Штатах компанией Auburn Automobile. Но даже при всей собственной известности, завоёванной в большей степени благодаря элегантному дизайну, на тот момент этот автомобиль по собственной популярности всё равно уступал машинам заднеприводного типа.
Равномерно конструкция дорабатывалась и совершенствовалась. На сегодня авто с ведущими фронтальными колёсами выпускаются фактически хоть каким большим производителем авто техники.
Более того, в современном автомобилестроении переднеприводные авто более всераспространены, чем машины других типов трансмиссионной конструкции.Устройство коробки переднеприводного типа
В автомобиле с фронтальным приводом главное отличие заключается в дифференциале, который находится в коробке вкупе с главной передачей. С его помощью происходит передача, изменение и рассредотачивание вращающего момента, также обеспечение вращения колёс с разными угловыми скоростями.
Вращающий момент передаётся от дифференциала к фронтальным колёсам с помощью шарниров равных угловых скоростей: два шарнира крепятся к дифференциалу, и два – к колёсам, соединяясь с помощью приводных валов.
Разумеется, что описанную выше конструкцию никак нельзя именовать примитивной. Означает ли это, что фронтальный привод более технологичен, чем заднеприводная конструкция?
Ни при каких обстоятельствах. Говоря о современных моделях автомобилей, нельзя систематизировать заднеприводные модели как более примитивные — они, подобно переднеприводным, имеют сложную подвеску мультирычажного типа, которая ни в какое сопоставление не идёт с теми конструкциями, с которых начиналось создание. Потому, сравнивая заднеприводные и переднеприводные модели, было бы в корне неправильным указывать на примитивность одних и высшую технологичность других.
Более верным углом зрения на данный вопрос, пожалуй, будет осознание неоднозначности выбора. Для того, чтоб ответить, неплох либо плох автомобиль с переднеприводным типом коробки, следует осознавать, какие задачки ставятся перед машиной, в каких критериях она будет эксплуатироваться.
Достоинства переднеприводных автомобилей
Говоря о моделях с фронтальным приводом, сначала необходимо подчеркнуть тот факт, что на сегодня выше 70% всех автопроизводителей специализируются конкретно на выпуске моделей с переднеприводным типом коробки. Это не случаем: переднеприводные модели в производстве обходятся значительно дешевле, чем заднеприводные либо вэдовые авто.
Более того, такая конструкция содержит меньше частей, а чем меньше конструктивных узлов в механизме, тем проще технологический процесс его сборки и тем выше его надёжность при эксплуатации.
Если же гласить о плюсах переднеприводных автомобилей исходя из убеждений не производителя, а потребителя, тут сначала обращают на себя внимание последующие моменты:
Модели машин с фронтальным приводом, обычно, отличаются компактностью и лёгкостью.
Это делает данную конструкцию очень симпатичной для малолитражных решений, которые на данный момент так нужны в городских критериях.Отсутствие карданного вала в переднеприводной конструкции значительно наращивает размер салона по сопоставлению с автомобилем тех же габаритов, но с заднеприводной коробкой.
Ведущие фронтальные колёса значительно упрощают процесс парковки. Это в особенности животрепещуще в зимний период, когда маневренность автомобиля на малых площадях может быть затруднённой.
Движется автомобиль с фронтальным приводом, обычно, более стабильно. Это обосновано тем , что движок и коробка в таких моделях располагается перпендикулярно вектору движения, при езде создавая так именуемый «эффект гироскопа», стабилизирующий и нивелирующий колебания вне вектора движения.
Фронтальные колёса несут основную нагрузку от веса мотора и коробки. Это делает автомобиль с фронтальным приводом более проходимым, чем машину с задним приводом и подобными иными чертами.
Экономичность заднеприводной конструкции обоснована тем, что при совершении поворота ведущие колёса совпадают по направлению с направлением движения, а не размещены по касательной, как это происходит в автомобиле с заднеприводным типом коробки.
Процесс торможения на переднеприводной машине более резвый и резкий. В некий случаях это может стать значимым моментом обеспечения безопасности движения.
Все вышеперечисленные моменты вправду делают переднеприводной автомобиль очень симпатичным, ведь он решает целый ряд заморочек, которые сопровождают машину в критериях густонаселённого городка с напряжённым авто трафиком:
недостаток парковочных площадей;
Так же помние о колесах, которые позволено облюбовать для холодной поры, и это должно быть фирменные зимние покрышки. Для зимы советуем купить хорошие колеса. Так же ежели вы захотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить без проблем шины сегмента Sport Utility Vehicle в магазине резины с лучшими ценами "Колесо Питер".необходимость экономии горючего;
вопрос соотношения стойкости и маневренности;
вопрос безопасности движения.
Недочеты фронтального привода
Если б переднеприводная конструкция имела бы только плюсы, заднеприводные модели уже издавна заняли своё место в музеях и на страничках истории автопромышленности.
В действительности же на авто рынке находятся авто обоих типов.Как следует, необходимо упомянуть и о недочетах переднеприводной коробки:
Фронтальный привод делает автомобиль недостаточно поворачиваемым. Чем длиннее база модели, тем труднее «вписать» её в малый радиус поворота.
Задние колёса переднеприводного автомобиля делают наименьшую роль в управлении, на самом деле работая прицепом-тележкой: на долю фронтальных колёс приходится и движение автомобиля (получение вращающего момента от мотора), и управление средством руля. Конкретно получаемый фронтальными колёсами вращающий момент препятствует отличному «чувству руля», на что сетуют многие автовладельцы, которым перед управлением переднеприводным авто довелось поездить на машине заднеприводного типа.
Может быть, это прозвучит феноминально, но авто с фронтальным приводом интуитивно более сложны в управлении по сопоставлению с заднеприводными конструкциями.
Нередкий спутник переднеприводных машин – стартовая пробуксовка. Это происходит так как, трогаясь с места, машина «присаживается» на заднюю часть, чем вызывает недостаток сцепления.
Из предшествующего пт полностью разумно следует, что на старте переднеприводная модель автомобиля всегда проиграет заднеприводной.
Процесс торможения на переднеприводном авто более резвый, но конкретно по этой причине он и поболее жёсткий, сопровождается рывками, которые в других конструкциях смягчены.
Как понятно, хорошей развесовкой автомобиля по осям является соотношение 50 на 50: в данном случае обеспечивается равномерное стирание шин, как следует, в протяжении всей эксплуатации безопасность и равномерность движения не мучаются.
Главное, не забывайте про шины, которые имеется возможность отобрать для прохладного времени года, и это должно быть крепкие всесезонные покрышки. Для лета рекомендуем купить новые шины. Вероятно ежели вы захотите использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше колеса номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "Зеленая шина".К огорчению, в случае переднеприводной модели об этом эталоне приходится запамятовать: тут будет нужно дать огромную нагрузку на фронтальные колёса, чтоб прирастить их сцепление с дорожным покрытием. Кстати говоря, эта самая особенность стала предпосылкой того, что грузовые модели с переднеприводным типом коробки не получили широкого распространения: никакая дешевизна производства не смогла оправдать малой грузоподъёмности и нехороший маневренности переднеприводных грузовиков.
Современные конструкции не позволяют воплотить более двести 50 лошадиных сил через фронтальный привод (речь идёт о средних показателях, а не только лишь о прямолинейной езде).
В конце концов, большую опасность при движении в зимних критериях представляет фактически неконтролируемый снос фронтальных колёс в процессе заноса автомобиля.
Снос, в отличие от заноса, отличается тем, что даже опытнейший автомобилист может не сходу распознать его начало, а когда процесс уже развернулся в полную силу, его не приостановить.С таковой неувязкой может не совладать даже опытнейший шофер, потому высочайшие скорости и остальные лихачества на переднеприводном автомобиле в критериях скользкой дороги чреваты очень нехорошими последствиями.
Продолжая гласить о заносах и сносах, следует также упомянуть о том, что контролируемый занос, который может быть выполнен на автомобилях с задним приводом, на переднеприводных конструкциях неосуществим. Другими словами, именитый «полицейский разворот» на ограниченном пространстве, в каком как раз применяется контролируемый занос задней оси автомобиля, в случае конструкции с переднеприводной коробкой неосуществим.
В случае движения в гору, если автомобиль забуксовал фронтальными колёсами, он становится немощен, в отличие от заднеприводного автомобиля, который в состоянии сдать вспять и возобновить движение, в то время как его переднеприводного «собрата» придётся выталкивать и вытаскивать из положения, в каком он оказался.
Особенности управления переднеприводным автомобилем
Завершая список плюсов и недочетов переднеприводной конструкции, следует также упомянуть об главных моментах, принципиальных при управлении данной трансмиссионной модели.
Сначала, системы стабилизации отлично работают против заноса автомобиля. Со сносом такие системы не управляются. Если снос появился, совладать с ним можно с помощью заноса колёс задней оси. Вызвать таковой занос на переднеприводной машине можно последующим методом:
на малых скоростях без ослабления педали акселератора следует на маленьким момент надавить на тормоз, поворачивая руль в сторону подходящего движения;
на больших скоростях, не сбрасывая газа, также следует краткосрочно надавить на тормоз, после этого руль также краткосрочно выкрутить в сторону начавшегося вследствие торможения задних колёс заноса и здесь же возвратить в прежнее положение.
Если машину закрутило, педали тормоза и сцепления следует выдавить до упора. А вот если при всем этом резко скинуть скорость, вращение не закончится, а при попадании на скользкий участок дороги усилится.
Подводя итоги, можно узреть, что выбор переднеприводных моделей авто будет оправдан в этом случае, если машину планируется использовать в городских критериях, где нет нужды в гонках и экстремальной езде по пересечённой местности, но зато остро ощущается недостаток места, также хотелось бы незначительно сберечь на горючем.
Видео о коробки переднеприводных автомобилей:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Статья о переднеприводных автомобилях — устройство коробки, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео о коробки переднеприводных автомобилей.
Достойные внимания статьи: